?

Log in

<< | >>

Бюджет

Наконец-то посчитали окончательно бюджет. Подробно тут, вкратце:

Расходы: 88800р, из них самодельная электроника – 52000
Собрано взносов: 21000р
Баланс игры: –67800р
Собрано пожертвований от игроков: 7000р
Окончательный баланс игры: –60800р

Минус, хотя и немалый, тем не менее вполне посильный и мы вскладчину с ним справились.

Хочу сказать огромное спасибо игрокам, которые после игры скинулись дополнительно, сверх взноса, и помогли нам снизить бремя минуса.

Предвещая закономерные вопросы, хочу сказать следующее. Да, конечно мы понимали, что делаем игру в минус. Любому, кто делал игры, понятно, что сделать игру с развитой АХЧ, антуражем и мастерским обеспечением кучи всего за 25000р вряд ли получится.

Считали ли мы бюджет детально заранее? Частично. Считали то, что могли посчитать, то есть, то, что понимали, как делать – например, костюмы Чужих вышли даже несколько дешевле, чем было заложено в бюджете.

Электронику – нет, не считали, слишком много было неясного, экспериментального. Старались избегать излишне дорогих решений и экономили там, где это было целесообразно. Не экономили на мелочах, не экономили на собственном времени, старались делать разумно и здраво. Предсказать заранее, во что нам это всё обойдётся, было очень сложно, проблемы возникали по ходу действия.

Я честно пытался уложиться в бюджет без электроники. Как видно, не очень получилось. Точных цифр по электронике я не знал до после-игры, да и не очень старался узнать в процессе – так как было понятно, что отменять только из-за денег уже начатые и уже съевшие сколько-то денег и потенциально успешные проекты мы не станем.

Готов ли я был к таким суммам? С трудом, но готов. Скажем так, 90 тысяч – это была самая пессимистичная моя оценка, надеялся, что будет меньше.

Много ли потратили зря? Нет, не много. Сколько-то потеряли, протупив вовремя заказать правильные лазеры в Китае, пришлось срочно покупать здесь втридорога, светлячков сделали сильно больше, чем понадобилось, но это было сложно предсказать... В целом, трат, которых можно было бы избежать, если быть умнее и "знать заранее", где-то в районе 5-10 тысяч рублей, порядка 10% бюджета. В остальном всё по делу. Все технические и антуражные проекты, которые были для игры задуманы, были реализованы. Что-то, по разным причинам, сыграло сильно слабее, чем планировалось, но сказать, что что-то мы делали зря, я не могу.

Comments

( 18 comments — Comment )
alesten
Mar. 25th, 2012 01:16 am (UTC)
Всё не зря, вы большие молодцы. Оно и правда того стоило.
Глядя на открытые цифры, хочется повторить заезд по пожертвованиям, мм?
fenixstorm
Mar. 25th, 2012 07:13 am (UTC)
Да, я в доле.
fenixstorm
Mar. 25th, 2012 07:16 am (UTC)
Йолаф, а там много раз фигурирует "заказ платы" - мой мозг не осиливает понять, что это. Т.е. ясно, зачем это нужно в дверь, например, но не понятно, зачем это нужно атмосферным диодам и т.п. Расскажешь?
yashunsky
Mar. 25th, 2012 09:47 am (UTC)
Собирать детали на печтную плату намного быстрее, чем делать это навесным монтажом, как только деталей становится больше двух. Делать в массовом количестве платы вручную неэффективно, тк при крупных временнЫх трудозатратах результат получается не очень аккуратным и зачатую требует ручного исправления дорожек. Заказ готовой платы складывается из двух частей: оплата подготовки к производству (те самые 2кр) и изготовление конкретной платы (стоимость за площадь). В атмосферных диодах плата уже нужна, тк там присутствует схема управления током.
fenixstorm
Mar. 25th, 2012 01:18 pm (UTC)
Я думал, что диод - это как на "Второй эпохе", батарейка с диодом. Ну, за исключением тех диодов, которые реагируют на движение.
yashunsky
Mar. 25th, 2012 01:23 pm (UTC)
Не. В данном случае от этого решили отказаться: обычно используемая для этого батарейка cr2032 не может выдавать рабочий ток диода. В результате диод светит тусклее, чем мог, а затем - совсем тускло. Здесь же Крэйл сделал схему, которая питается от одной пальчиковой батарейки, а на выходе создает ток и напряжение рабочей точки светодиода, в результате чего к одной плате можно подключить последовательно до четырех светодиодов, работающих на максимальной яркости несколько суток.
jolaf
Mar. 25th, 2012 10:14 pm (UTC)
У нас не было диодов, реагирующих на движение. Но были диоды, которые мигали - сколько-то минут не горят, потом сколько-то горят. Но мы в итоге не осилили их применить.
jolaf
Mar. 25th, 2012 10:12 pm (UTC)
Фирма, которая делает печатные платы, берёт константу (те самые 2000р) денег за "подготовку к производству" сделанного тобой макета. Вероятно, имеется ввиду перевод файлов из формата, в котором платы обычно делаются, в формат, понятный станку. Далее ты платишь за реально изготовленные платы, исходя из их размера, слойности и количества.

Когда ты делаешь много больших плат, эти 2000р "рассасываются" по тиражу и становятся не очень существенными. Но когда тебе нужно сделать 1 плату (как в случае с детектором чужих), её цена сразу оказывается чудовищной.

В атмосферных диодах стоит простенькая схема, обеспечивающая повышение напряжения батарейки (1.5 вольта и меньше, по мере просадки) до 3.3 вольт, которые нужны для яркого свечения светодиоду. В принципе, ничего хитрого, но даже просто спаять эти 50 плат, по 3-4 детальке на каждой - это уже некоторый геморрой, ещё и платы под это делать вручную - совсем задолбаться. Поэтому заказывали эти 50 платок, размером 1х2 сантиметра.


Edited at 2012-03-25 10:15 pm (UTC)
fenixstorm
Mar. 27th, 2012 06:57 pm (UTC)
Понятно! Я не допёр, что диоду могут пригодиться платы. Я думал, всё просто, а оказалось сложнее. :-)
laellin
Mar. 31st, 2012 06:01 am (UTC)
http://ostranna.ru/projects/scifi/firefly
Это про атмосферные диоды, обычные, не мигающие.
jolaf
Apr. 1st, 2012 04:15 pm (UTC)
Небольшое уточнение, поправь:
http://www.ikea.com/ru/catalog/products/60207130/
laellin
Apr. 1st, 2012 06:34 pm (UTC)
Это, конечно, хорошо, но их нет в наличии. По крайней мере, в магазинах Москвы (другие не проверял).
leotsarev
Apr. 3rd, 2012 11:53 am (UTC)
А если, к примеру, дозаказывать таких же плат в том же месте, за подготовку с тебя берут еще раз?
jolaf
Apr. 3rd, 2012 12:48 pm (UTC)
Нет.

Проблема только в том, что обычно к тому моменту, когда ты решаешь заказать ещё плат, у тебя уже появилась масса новых идей, как их исправить и улучшить. :)
leotsarev
Apr. 3rd, 2012 01:00 pm (UTC)
Вот к примеру вот эти повышалки яркости для диодов выглядят тиражируемыми
jolaf
Apr. 3rd, 2012 01:39 pm (UTC)
Да, конечно.

Именно поэтому я специально выделял цену платы отдельно в бюджете, чтобы можно было реально оценить, что почём.
leotsarev
Oct. 25th, 2012 12:12 pm (UTC)
А это 30 р. без батарейки и светодиода, так?
jolaf
Oct. 25th, 2012 02:46 pm (UTC)
Да.

Ну, то есть, цены могут плавать, но по сути всё именно так.
( 18 comments — Comment )