?

Log in

No account? Create an account

<< | >>

Атмосфера

На игре моделируется территория подземного горнодобывающего комплекса на планетоиде примерно земных размеров. Поверхность планетоида не моделируется.

Помещения

В рамках игровой условности помещения комплекса делятся на две категории: "опасные" и "безопасные".

"Безопасными" мы будем называть помещения, в которых работают установки регенерации воздуха и персонажи могут дышать свободно без какого-либо вреда для себя.

"Опасными" мы будем называть помещения, в которых установки регенерации воздуха вышли из строя, а воздух содержит ядовитые вещества. Нахождение персонажа в такой атмосфере приводит к медленному отравлению организма, а в некоторых случаях и к опасным повреждениям легких.

Важно понимать, что вдыхаемые персонажем токсины не выводятся мгновенно. Переход в безопасное помещение останавливает дальнейшее отравление организма, однако последствия воздействия токсичной атмосферы могут сказываться еще длительное время.

Двери

В комплексе установлено некоторое количество герметичных дверей. Двери предотвращают смешивание опасной и безопасной атмосферы, поэтому опасные и безопасные помещения всегда разделены дверями.

Смешивание опасной и безопасной атмосферы через кратковременно открываемую дверь не моделируется. Однако если дверь остается открытой в течение продолжительного времени, безопасное помещение может стать опасным (на усмотрение мастеров).

Безопасное помещение маркируется хорошо заметной зеленой карточкой внизу возле двери. Пройдя через любую дверь, обратите внимание, наличествует ли с той стороны, с которой вы оказались, зеленая карточка. Если да, то вы находитесь в безопасном помещении. Если же нет – вы в опасном помещении.

Обязательно проверяйте наличие зеленой карточки каждый раз, когда проходите в дверь, даже если вы уже привыкли, что данное помещение безопасно – за время вашего отсутствия ситуация могла измениться.

Средства защиты дыхания

В игре используются два вида средств защиты дыхания: "респиратор", который моделируется резиновым респиратором, и "маска", которая моделируется полнолицевой защитной маской. Хотя маска защищает существенно лучше респиратора, она тоже не является абсолютной защитой.

Средства защиты дыхания единообразны, являются игровым ресурсом и предоставляются мастерами, привозить их с собой не нужно.

Атмосферный статус

В рамках игровой модели мы говорим, что персонаж может находиться:
– в безопасной атмосфере;
– в опасной атмосфере без защиты дыхания;
– в опасной атмосфере в респираторе;
– в опасной атмосфере в маске.

При нахождении в безопасной атмосфере наличие респиратора или маски несущественно.

Каждый раз, когда вы переходите из опасного помещения в безопасное или наоборот, вы должны вводить в телефон изменение атмосферного статуса. Находясь в опасной атмосфере обязательно нужно вводить изменение статуса, когда вы надеваете или снимаете (более чем на 3-5 секунд) защитный прибор, например, передаете защитный прибор другому персонажу. Снимая или надевая защитный прибор в безопасной атмосфере, ничего вводить не надо.

Опасные зоны


желтый светодиод


синий светодиод


желтый отсвет


синий отсвет
Находясь в опасном помещении, вы можете неожиданно оказаться в области, где концентрация токсичных веществ в воздухе особенно велика. Подобные места отмечаются яркими, отдельно лежащими в коридорах желтыми и синими светодиодами. В игровом мире светодиодов не существует, это только маркеры для игрока, показывающие, что происходит с его персонажем.

Правило простое: "увидел диод – значит, уже подвергся воздействию", то есть, светодиод обозначает ядовитость атмосферы в тех местах, откуда его видно – а не там, где он лежит. Увидев диод (именно сам диод, а не отсвет от него на стене), вы должны ввести в телефон событие "желтый диод" или "синий диод", соответственно. Если вы увидели несколько диодов одного цвета одновременно (например, они одновременно зажглись) – вводите событие один раз.

Желтыми диодами обозначаются менее опасные области, синими – более опасные. По мере продвижения вглубь опасных помещений атмосфера обычно портится постепенно. Продвигаясь к источнику токсичного газа, вы обычно вначале видите один или несколько желтых диодов, и только потом синий. Но так бывает не всегда, так что любой незнакомый коридор может представлять смертельную опасность.

Типовая реакция персонажа на такие поражения примерно следующая (обратите внимание, что это именно типовые реакции, приведенные здесь для ориентировки, точные инструкции вам выдаст телефон): персонаж без защиты дыхания, оказавшись в области, отмеченной желтым диодом, обычно испытывает приступ сильного кашля, который скручивает его и лишает способности двигаться и активно действовать примерно на минуту. Персонаж без защиты дыхания, оказавшись в области, отмеченной синим диодом, обычно испытывает короткий приступ жесточайшего кашля, падает на землю, через небольшое время теряет сознание и впоследствии, если ему не помочь, умирает. Это небольшое время следует использовать, чтобы выползти из области синего диода – в противном случае ваши товарищи не смогут вам помочь, не потравившись точно так же сами.

Наличие респиратора обычно смягчает эффект, наличие маски – практически полностью защищает от желтых диодов и частично – от синих. Важно понимать, что отравление организма токсичными газами происходит постепенно и является суммой времени, проведенного в опасном помещении и воздействия опасных зон. Чем дольше персонаж находится в опасной атмосфере, тем хуже он себя чувствует. Воздействие опасных зон радикально сокращает время условно-безопасного пребывания в опасной атмосфере. Если отравление не достигло критической стадии, большинство последствий нейтрализуются пребыванием в безопасной атмосфере в течение нескольких часов.

Попытка пройти мимо диода, закрыв глаза или не смотря в ту сторону, разумеется, некорректна. Даже если ваш персонаж ослеп или находится без сознания, вам, как игроку, следует следить за состоянием окружающей его атмосферы.

В некоторых местах небольшие прорывы токсичных газов происходят периодически. Это моделируется тем, что диод может сначала не гореть, а потом неожиданно зажечься. Вашей реакции это не отменяет. Если горящий диод погас – вам это уже ничем не поможет, но может помочь вашим товарищам эвакуировать вас.

На каждый диод вы реагируете один раз в том смысле, что атмосфера не наносит вам дополнительного вреда, пока вы находитесь в области, откуда виден диод. Но если диод погас, а потом зажегся снова, или если вы ушли из этого места, а потом вернулись туда – вы вновь должны ввести соответствующее событие в телефон.

Если вы увидели желтый или синий отсвет от диода на стене (а не сам диод) – вы чувствуете (даже в приборах защиты дыхания) неприятный кислый запах в воздухе, становится тяжелее дышать и у вас появляется разумное опасение, что, если повернуть за угол, это может плохо кончиться. Если вы продолжаете двигаться в ту сторону, следует регулярно посматривать в сторону отсвета, чтобы вовремя заметить момент, когда диод станет виден вам напрямую, и отреагировать соответственно. Если вы не видели никаких отсветов и вдруг неожиданно увидели диод – значит, вы ничего не замечали до этого момента.

В случае крупного прорыва токсичные газы могут волной заполнять коридоры. Это моделируется игротехником с диодом в руках. Если вы увидели движущийся синий отсвет, или ваш товарищ схватился за горло и упал, повернув за угол – бегство может быть вполне разумной мерой.

Comments

( 20 comments — Comment )
krayk
Dec. 20th, 2011 09:28 am (UTC)
Ох, чувствую я проблемы с этими вводами в телефон. Слишком выбивающее действие, никак не соотносящееся с игровой реальностью.

Особенно если за тобой кто-то гонится.
jolaf
Dec. 20th, 2011 09:39 am (UTC)
Если мы всё правильно расчитали, будет быстрее, чем с бумажными карточками.
krayk
Dec. 20th, 2011 09:51 am (UTC)
Бумажки всё же привычнее. Боюсь, про телефон будут забывать, например. И в случае с телефонами это фатальней, там нельзя вручную учесть ошибки.
jolaf
Dec. 20th, 2011 10:03 am (UTC)
"Привычнее" - плохой аргумент. Если всегда идти привычным путём, не будет развития. У телефонов очевидно есть свои минусы, но есть и плюсы. Что существеннее - не узнаем, пока не попробуем. Маленькая игра - хороший плацдарм в этом смысле.

Что значит "забывать про телефон"? Видеть диод, но забывать ввести это в телефон? Так это и с карточками так же можно "забыть". Забывать поглядывать на телефон периодически? Так он будет пищать.
krayk
Dec. 20th, 2011 10:14 am (UTC)
Ну да, плацдарм хороший. Я в том плане, что к карточкам люди попривыкли и освоились, меньше вероятность, что забудут.
И если в карточке забыл, можно потом вручную скорректировать. А в телефоне, как я понял - нет.

Я не спорю, что в телефоне свои плюсы. Я просто думаю, как можно нивелировать минусы.
jolaf
Dec. 20th, 2011 10:19 am (UTC)
Я в том плане, что к карточкам люди попривыкли и освоились, меньше вероятность, что забудут.
Забудут что?

И если в карточке забыл, можно потом вручную скорректировать. А в телефоне, как я понял - нет.
Да, задним числом ничего не сделаешь.

Если тебе врач сказал принять таблетку через 20 минут, а ты про неё забыл, то минут через 40 телефон вполне может запищать и сказать, что ты умер. Довольно жизненно.

Я просто думаю, как можно нивелировать минусы.
Предлагай! :)
krayk
Dec. 20th, 2011 10:30 am (UTC)
Будут идеи - непременно сообщу :)
fenixstorm
Dec. 28th, 2011 04:27 pm (UTC)
Можно потренироваться до игры. Например, поставить тестовую версию программы и походить так денек.
jolaf
Dec. 28th, 2011 04:49 pm (UTC)
Я был бы счастлив дать игрокам такую возможность, но есть несколько нюансов.

1. Я реалист, и что-то мне подсказывает, что программа будет готова в последний день. Потому как это самое сложное, что вообще есть во всей этой игре.

2. Просто походить денёк - совершенно бессмысленно, так как ничего не будет происходить, программа будет просто говорить "ты в полном порядке" и всё. Чтобы что-то начало происходить, надо нарваться на диод, схлопотать ранение, принять препарат, и так далее.

3. Позволить игрокам в порядке тренировки посмотреть, как протекают ранения, отравления и прочее - означает раскрыть изрядную часть игрового контента ещё до игры. Это было бы неправильно.

4. Самым правильным было бы сделать специальную урезанную версию игрового контента, на которой можно было бы поэкспериментировать и освоиться, но вероятность того, что это удастся сделать, стремится к нулю вследствие пункта 1.


Edited at 2011-12-28 04:50 pm (UTC)
alesten
Dec. 20th, 2011 04:16 pm (UTC)
1. А если светодиод/отсвет виден через закрытую дверь? Или отсутствие таких ситуаций контролируется мастерскими силами?
2. "Если вы увидели движущийся синий отсвет, или ваш товарищ схватился за горло и упал, повернув за угол – бегство может быть вполне разумной мерой."
Как это коррелирует с тем, что минимальная допустимая для передвижения группа - 2 человека?
jolaf
Dec. 20th, 2011 10:22 pm (UTC)
если светодиод/отсвет виден через закрытую дверь? Или отсутствие таких ситуаций контролируется мастерскими силами?
Хм, спасибо. Вообще мы конечно планируем не делать диодов в окрестности дверей, но возможно это стоит уточнить, спасибо.

Как это коррелирует с тем, что минимальная допустимая для передвижения группа - 2 человека?
Если вас ровно двое, и вы далеко от лагеря и всё такое - то да, ситуация печальная. В такой ситуации видимо надо как раз бросаться вперёд с криком "Петя, что с тобой!?" и нарываться тоже. :)

Но вообще есть варианты типа отбежать недалеко за угол и подождать, а потом вернуться, например. Плюс, правило требует перемещаться не менее чем вдвоём - если человек по жизни в порядке и сидит себе один в штреке - ну пусть посидит, ничего страшного.
alesten
Dec. 20th, 2011 10:31 pm (UTC)
Сбегающий то-тоже может быть один. И перемещается :)
Ещё возникает вопрос о том, кто тогда отвечает за то, чтоб человека там не забыли, насколько его можно оставлять и в каких ситуациях.
Так что проще, конечно, нарываться. Но вообще мысль ясна, спасибо.
jolaf
Dec. 20th, 2011 10:34 pm (UTC)
Ну, вообще конечно стоит привести помощь - он вообще-то вполне может быть жив. :)
alesten
Dec. 20th, 2011 10:39 pm (UTC)
Но мало ли какой ролеплей случится и помешает тебе привести помощь? Вдруг тебя уже давно подозревают в асоциальности и каннибализме и по возвращении к своим приласкают кирпичом по башке.... Жизнь - штука сложная. :)
jolaf
Dec. 20th, 2011 10:54 pm (UTC)
Ну, моя задача здесь - не прописать рецепты на все случаи жизни, а обозначить факторы, которые стоит учитывать при принятии решения. Мне кажется, всё уже понятно.
alesten
Dec. 20th, 2011 10:55 pm (UTC)
Безусловно.
shiko_1st
Dec. 25th, 2011 03:25 pm (UTC)
наличие маски – практически полностью защищает от желтых диодов и частично – от синих
Наверное, они все же не от диодов, а от газов защищают? ;-)

Плюс, решительно неясно -- в двадцать-каком-то веке отсутствуют герметичные костюмы химзащиты, кислородные баллоны и дыхательные аппараты замкнутого цикла?
jolaf
Dec. 25th, 2011 05:14 pm (UTC)
1. Да, ты прав, но мне, кажется, понятно, что имеется ввиду, а придумать лучшую формулировку у меня не получилось.

2. Наличествуют, но когда снаряжали экспедицию, не предполагали, что они понадобятся. В этом смысле, данные правила - спойлер.
shiko_1st
Dec. 25th, 2011 05:20 pm (UTC)
1. Это была шутка юмора ;-)

2. Притянуто за уши, имхо. С таким подходом к оснащению какая-то ололо-экспедиция получается, по типу турпоездки. Хотя у тебя в предыстории ясно дано понять, что имеет место международный скандал, а на месте ожидают какого-то БП.
jolaf
Dec. 25th, 2011 05:45 pm (UTC)
Международный скандал - само по себе не повод. Вон самолёт с польским президентом упал, тоже был международный скандал, и что? Вряд ли те, кто летел туда разбираться, брали средства защиты на случай, скажем, эпидемии бубонной чумы.

Никто не ждёт БП, в том-то и дело. Ждут пострадавших от нарушения техники безопасности, восстания рабочих, захвата станции конкурентами, внезапного (десятки лет такого не было, но мало ли) отказа и аварийного останова реактора, с остановом добычи и переходом комплекса на резервное жизнеобеспечение... чего-то такого. Нужно забрать оттуда людей, выяснить, кто виноват, и что нужно для восстановления функционирования комплекса. Никто не ждёт термоядерного взрыва, эпидемии чумы или нашествия пришельцев.

Но вообще конечно, мне просто очень нужен этот игротехнический механизм, и я отмазываюсь, как могу. ;)


Edited at 2011-12-25 05:51 pm (UTC)
( 20 comments — Comment )