?

Log in

No account? Create an account

<< | >>

Медицина

Существенно обновленная версия.


Для моделирования процессов, происходящих в организме персонажа, учета эффектов ранений, отправлений, болезней, действия медицинских препаратов мы попытаемся использовать принципиально новый игротехнический механизм, который мы называем медициной-на-телефонах – по аналогии с медициной-на-карточках Аскольда и Влада.

При построении модели мы стараемся приблизить информацию, которой оперируют игроки к информации, которой оперируют персонажи. Когда человек чем-то болен, или принимает какие-то лекарства, он испытывает определенные ощущения, которые вызывают у него определенную реакцию (например, боль может вызвать неудержимое желание кричать, а наркотик – радость и эйфорию), и которые он может описать другому человеку словами. Но о конкретных причинах тех или иных ощущений он может только догадываться. Больной человек принял таблетку, которую ему дал врач, и у него заболела голова – почему? Врач нарочно дал ему таблетку, вызывающую головную боль? Или таблетка не действует, и это новый симптом болезни? Или это побочное действие таблетки? Возможно, врач знает – а возможно, и нет. Остается только рассказать врачу о своих ощущениях и надеяться, что он достаточно квалифицирован, знает, что делает и желает пациенту добра.

У каждого игрока есть мобильный телефон с установленной перед игрой специальной программой. Каждый раз, когда с персонажем происходит какое-то игротехническое событие – например, ранение или прием медицинского препарата, – игрок вводит информацию об этом в программу. Программа же, со своей стороны, уведомляет игрока о текущем состоянии персонажа и об изменениях этого состояния. Коммуникационные возможности телефона никак не используются, весь ввод и вывод информации осуществляется только через игрока.

Важно! Телефонов не существует в мире игры, это чисто игротехнический объект! Ввод информации в телефон – неигровое действие. Считывание информации с экрана телефона – неигровое действие. Звуковой сигнал, которым телефон привлекает внимание игрока – неигровой, персонажи ничего не слышат. Любое обсуждение взаимодействий с телефоном – некорректно. Заглядывать в экран чужого телефона и тем более что-то с ним делать – категорически некорректно. Если вы видите, как другой игрок смотрит на экран телефона и что-то набирает – не нужно спрашивать "Что-то случилось? Тебе плохо!?" – ваш персонаж ничего не видит, и вы сделайте вид, что ничего не происходит. Если с ним произошло что-то, заметное со стороны, он даст вам это понять, когда сделает все, что нужно.

Если вам очень нужно сослаться на телефон, например, если садится аккумулятор – скажите что-нибудь в духе "Что-то у меня биомонитор глючит, нужно срочно вернуться на базу!", если вам нужно зарядное устройство для телефона – скажите "Эй, дайте кто-нибудь зарядку!", и так далее.

Общие правила

Программа ставится на телефон перед игрой и настраивается под конкретного персонажа.

Телефон должен быть всегда при вас, всегда включен, программа всегда запущена. Закрывать программу, выключать телефон – нельзя. Допускаются кратковременные (не более 1 минуты) выключения телефона с целью замены аккумулятора и т. п. После включения телефона необходимо немедленно запустить программу.

Вы должны регулярно поглядывать на экран, чтобы быть уверенными в том, что телефон не потерялся, не разрядился, и вы не пропустили важное сообщение. О существенных событиях телефон уведомит звуковым сигналом.

Вы обязаны следить за зарядом аккумулятора. Если аккумулятор садится более, чем на 50% – следует под любым игровым предлогом вернуться на базу, поставить телефон на зарядку и не покидать базу до тех пор, пока аккумулятор полностью не зарядится. Отходить от заряжающегося телефона дальше, чем на несколько метров, нельзя.

В исключительных случаях допускается перемещаться с телефоном, заряженным менее, чем на 50%, однако ни в коем случае нельзя допускать, чтобы аккумулятор телефона сел окончательно.

Интерфейс

На экране отображается текст, который нужно трактовать как происходящее с вашим персонажем и как инструкцию по отыгрышу. Например, может быть написано: "Я очень ослаб, не могу подняться на ноги, болит голова". Текст будет простой, краткий и сжатый, пожалуйста, используйте здравый смысл и не ищите в нем дыр. Ваша задача – понять и осознать суть написанного. Пожалуйста, не надо зачитывать текст с экрана другим игрокам – просто играйте то, что, как вы поняли из текста, происходит с вашим персонажем.

Если телефон подает звуковой сигнал, при первой же разумной возможности нужно посмотреть на экран. Это может быть изменение вашего состояния – в таком случае нужно просто внимательно перечитать текст на экране, – либо разовое происшествие или переживание (например, "Я потерял сознание", или "Айййй, правая рука, судорога!") – тогда прочтение текста нужно подтвердить стандартной для вашего телефона клавишей ввода.

Текст может не помещаться на экран – тогда его придется проматывать стандартным для вашего телефона образом. Но текст обязательно нужно прочитывать весь!

Если вам нужно ввести код (при приеме препарата, событии, воздействии), вы его просто набираете. Стирать набранное можно стандартной для вашего телефона клавишей стирания, а также звездочкой и решеткой. Если вдруг код не набирается – промотайте текст вверх или вниз до конца и попробуйте снова.

Если вы ввели код и ничего не происходит (т. е. телефон пишет "Код: 1234..." и ожидает от вас продолжения), то либо это косяк мастеров, либо, что намного более вероятно, вы ввели код неправильно.

Стандартные события (изменения атмосферного статуса и ранения) вводятся тоже как коды. Таким кодам отвечают фонворды – короткие слова, каждую букву которых нужно трактовать как соответствующую клавишу на телефоне (например, SAFE – 7233). Фонвордов ровно 11, и вам придется выучить НАИЗУСТЬ их и ситуации, в которых их положено вводить.

Запрещен взлом, эксплуатация явных дефектов программы, копание во внутренностях программы, ввод произвольных кодов "от балды".

Поведение на игре

Если с вами случилось что угодно, что требует взаимодействия с телефоном – вас ранили, вы увидели атмосферный маркер, вы вспомнили, что пора бы глянуть на телефон, телефон запищал, требуя внимания – последовательность ваших действий всегда одна и та же:

1. Сделайте все, что прямо сейчас требует сделать игровая логика. Дождитесь момента, когда вы можете провзаимодействовать с телефоном, не разрывая игрового процесса.

2. Провзаимодействуйте с телефоном максимально незаметным и недеструктивным для окружающего вас игрового процесса способом. Уясните полученную информацию, сделайте выводы об изменении вашего состояния.

3. Отыграйте изменение состояния.

Если телефон пищит, значит, случилось что-то важное. В этом случае при первой же возможности стоит взглянуть на экран. Это позволит вам, например, неожиданно потерять сознание прямо во время разговора с другим персонажем.

Помните: никакие игровые события не требуют, чтобы вы что-то сделали с телефоном мгновенно в ту же секунду. Если момент категорически неподходящий – несколько секунд или даже минуту телефон подождет. Хотя намеренное откладывание ввода информации в телефон с целью повлиять на игровые события, разумеется, некорректно.

Ранения

Если вас ранили, последовательность ваших действий следующая:

1. Вы немедленно прекращаете бой, падаете, или, как минимум, приваливаетесь к стене. Какое-то время вы гарантированно слабы и стоять, сидеть, вести бой не можете. Тут же стоит задуматься о том, чтобы вас не затоптали и о вас никто не споткнулся – откатитесь "по инерции" в сторону, если это уместно.

2. Вы ранены, вам больно. Вы можете кричать, стонать, можете потерять сознание – на ваше усмотрение, по ситуации.

3. Изображая раненого, вы, не привлекая лишнего внимания, вводите в телефон код ранения, о результатах вам сообщит телефон. В зависимости от места ранения нужно вводить:

LEFT ARM (5338276) – левая рука
RIGHT ARM (74448276) – правая рука
LEFT LEG (5338534) – левая нога
RIGHT LEG (74448534) – правая нога
TORSO (86776) – корпус (если попали в голову – тоже указывайте корпус)

Если вы не уверены, куда вас ранило – выберите хоть что-нибудь.

4. Как только вы получили инструкции, вы можете переставать кричать и стонать, если вы это делали, и можете "прийти в себя", если вы "теряли сознание" – если, конечно, телефон не говорит вам обратного.

Последствия ранения, как мгновенные, так и долговременные, могут быть самыми разными. От кратковременного шока, после которого вы, с удивлением ощупав себя, не обнаружили существенных повреждений, встали и пошли дальше, до немедленной смерти. Многое зависит от везения и от состояния вашего здоровья на момент ранения, в частности, от наличия других ранений. В большинстве случаев после ранения вам будет больно, вы не сможете ходить и вам понадобится медицинская помощь.

Изменения атмосферного статуса

Правила по атмосфере выделяют четыре атмосферных статуса, различающихся по угрозе, которой непрерывно подвергается ваша дыхательная система. При смене атмосферного статуса нужно вводить фонворд, отвечающий вашему новому атмосферному статусу:

– в безопасной атмосфере – SAFE (7233)
– в опасной атмосфере без защиты дыхания – GASP (4277) ("задыхаться" англ.)
– в опасной атмосфере в респираторе – RESP (7377)
– в опасной атмосфере в полнолицевой маске – MASK (6275)

Обратите внимание, что регистрировать нужно именно изменения атмосферного статуса, а не надевание/снятие защитных средств!

Пример. Вы сидите в безопасном помещении. Вы начинаете готовиться к выходу и надеваете респиратор (ничего вводить не надо). Вы выходите в коридор в респираторе (вводите RESP). Вы идете по коридору и вдруг видите потерянную кем-то полнолицевую маску. Вы снимаете респиратор и надеваете маску, потому что она лучше. Строго говоря, нужно было бы ввести GASP при снятии респиратора и MASK при надевании маски, однако столь кратковременные изменения статуса можно не регистрировать, поэтому вы вводите просто MASK. Вы идете дальше и проходите через дверь. Вы проверяете дверь на наличие зеленых карточек (см. правила по атмосфере), и обнаруживаете такую карточку с той стороны двери, куда вы прошли, то есть, вы вошли в помещение с фильтруемым воздухом. Вводите SAFE (хотя вы еще в маске). Через некоторое время вы снимаете маску (ничего вводить не надо).

Если вам в какой-то момент показалось, что вы напортачили – оцените, где вы, какое средство защиты дыхания на вас надето, и укажите соответствующий атмосферный статус.

Атмосферные маркеры

Если вы увидели в коридоре атмосферный маркер (желтый или синий светодиод), значит, вы подверглись резкому сильному воздействию токсичной атмосферы, причем ваш персонаж мог этого и не заметить, например, если он в защитной маске. Поэтому, увидев светодиод, не нужно останавливаться, кричать "тут диод!" и так далее – просто продолжая делать то, что вы делали, достаньте телефон и введите:

– YELLOW (935569), если вы увидели желтый светодиод,
– BLUE (2583), если вы увидели синий светодиод.

Следуйте инструкциям телефона.

Если диод попался вам на глаза в тот момент, когда вы спешно от чего-то убегали – да, вам придется немного задержаться из-за него (можете антуражно закашляться, это будет в любом случае уместно), логика "добегу до грота – там введу" – некорректна. Но пробежать по инерции еще пару метров прежде, чем достать телефон – вполне допустимо.

События

В некоторых местах вам могут встретиться карточки Событий. Карточка События – это белая карточка, которая по сути ничем не отличается от препарата, кроме того, что не является предметом. Если вы видите такую карточку на расстоянии вытянутой руки – прочтите условие ее активации, если оно выполнено – выполняйте указанные инструкции. Если на карточке написано, что после ввода кода ее следует уничтожить – порвите карточку пополам и уберите обрывки в карман, а при случае выбросите в мусорный мешок. Пожалуйста, не мусорите!

Обратите внимание, что карточка События – это игротехнический маркер, ваш персонаж ее не видит и ничего о ней не знает. Увидев карточку вдали – не стоит бежать к ней, или, наоборот, обходить ее стороной. События бывают интересные, бывают опасные, в любом случае, они "повышают замес".

Воздействия

Воздействия – это, по сути, те же События, только инициируются они другими игроками. Другой игрок может выдать вам такую карточку, ее следует взять, ввести указанный на ней код в свой телефон и следовать его инструкциям. На карточке будет написано, что ее нужно уничтожить или, наоборот, вернуть тому, кто ее выдал – не забудьте это сделать.

Карточка Воздействия, как и карточка События – это игротехнический маркер, ваш персонаж ее не видит и ничего о ней не знает. Отказываться брать карточку нельзя, вводить код с карточки, которую вы нашли или подобрали – нельзя.

Персонажи, умеющие оказывать Воздействия, знают о том, в каких случаях и с какими ограничениями они могут это делать.

Медицинские препараты

Все медицинские препараты выглядят более-менее одинаково – это упаковка или карточка с кодом. На упаковке может быть название и картинка. В некоторых случаях в упаковке будет таблетка, бинт, пластырь или что-то в этом роде.

Прием медицинского препарата состоит из двух действий. Первое – это отыгрыш собственно применения препарата (съедание таблетки, наклеивание пластыря, отыгрыш укола). Второе – ввод в телефон соответствующего кода.

Если вы сами решили принять медицинский препарат, вам следует съесть таблетку, наклеить пластырь и т. п. (если они наличествуют), и сразу после этого ввести указанный на упаковке код в телефон. На упаковке или карточке будет написано, что ее следует уничтожить после ввода кода. Упаковку или карточку следует очевидным образом повредить и убрать в карман, а при случае выбросить в мусорный мешок. Пожалуйста, не мусорите!

Если вам оказывает помощь (наклеивает пластырь, выполняет перевязку, делает укол) другой персонаж (например, врач), то он отыгрывает действие, после чего отдает вам упаковку или карточку препарата, код с которой вы сами вводите в свой телефон – только так и не иначе.

Препараты-таблетки можно применять только если пациент в сознании и не возражает против приема препарата – иными словами, таблетку пациент должен принять сам. Прочие препараты можно применить против воли пациента, если пациент без сознания или не в состоянии сопротивляться. Ввод кода в телефон в любом случае осуществляет тот игрок, персонаж которого принимает препарат!

Если упаковка или карточка очевидно повреждена, код нечитаем, телефон говорит, что код уже использовался, или просто отказывается принимать код – значит, произошел косяк, который надо трактовать так, что данный препарат уже использован или испорчен.

Смерть

Если ваш персонаж умрет – телефон скажет вам об этом явно.

В случае смерти вам следует оставаться на месте не менее 15 минут или дольше, до тех пор, пока с вашим телом не перестанут взаимодействовать другие персонажи, или пока вы не получите другое указание от мастера или игротехника.

Если мастеров рядом нет, других персонажей нет, и прошло 15 минут, вам следует либо оставаться на месте до тех пор, пока вас не найдет кто-то из мастеров или игротехников, либо, если вы знаете, куда идти, двигаться в направлении мастерятника. Желательно при этом использовать красный свет или, если у вас нет красного фонаря, ваш яркий пожизневый фонарь. При встрече с другими игроками следует не вступать с ними в разговор, а идти своей дорогой. Можно при приближении к другим игрокам использовать словесный маркер "по жизни!".

Если вы не знаете, как пройти на мастерятник, и не хотите оставаться в коридоре в одиночестве, и рядом с вами есть другие игроки – вы можете следовать за ними с красным светом, а еще лучше без света (используя свет игроков) до тех пор, пока не встретите кого-то из мастеров или игротехников. Но этот вариант наименее предпочтителен.

Транспортировка пострадавших

Переносить персонажа, не способного идти даже с опорой, стандартным ролевым образом "ну, ты типа на меня опираешься, я тебя типа несу" нельзя. При этом переноска такого персонажа с полным взятием на себя его веса в условиях полигона крайне затруднительна, травмоопасна по жизни, а во многих местах практически невозможна. Поэтому в рамках игровой условности подобная переноска запрещена.

Если ваш товарищ не может идти сам, но может идти, опираясь на стену или на ваше плечо – вы можете ему помочь. Если же он не способен стоять даже с опорой, то вы можете пытаться из соображений отыгрыша ему помочь, но у вас ничего не получится ("ох, он очень тяжелый"). Вы можете (если знаете, как) оказать ему медицинскую помощь на месте, можете привести помощь к нему, можете защищать его и говорить с ним, пока помощь не придет, можете его бросить.

На игре имеются эвакуационные препараты – сильные стимуляторы, способные временно вернуть мобильность даже очень сильно пострадавшему. Они обычно вполне применимы в таких ситуациях, но как правило дают крайне тяжёлые побочные эффекты.

Переноска мертвого тела в рамках игровой модели невозможна.

Отыгрыш симптомов и врачебный осмотр

Тексты, возникающие на экране телефона, можно условно разделить на две категории:

Симптомы или переживания, которые возможно отыграть. Примеры: "я потерял сознание", "я кашляю", "у меня болит живот", "без опоры подкашиваются ноги". Их надлежит добросовестно отыгрывать. Если у вас болит живот, вы можете соврать, что вы в порядке. Но если у вас адски болит живот, вы можете попробовать сказать, что вы в порядке, но получиться должно не очень убедительно. Трактовать тексты нужно максимально широко и консервативно. Например, если у вас без опоры подкашиваются ноги – это, помимо прочего, означает, что вы не можете бегать, а ходить получается только тяжело опираясь о стену или на товарища. Перечисления запретов и ограничений не будет. Если вы сомневаетесь, допустимо ли то или иное действие в вашем состоянии – скорее всего оно недопустимо. В этом вопросе мы полагаемся на ваш здравый смысл.

Симптомы, которые невозможно отыграть полностью. Примеры: "у меня хлещет кровь из раны на левом плече", "я кашляю кровью", "я поседел". Ту часть, которую отыграть можно, следует отыгрывать (например, покашлять). Если у окружающих есть явная возможность что-то заметить – попробуйте не прерывая игрового процесса обратить на это их внимание способом, который вы сочтёте уместным (например, скажите: "я весь в крови, помогите мне").

Если вас осматривают – т. е. другой игрок изображает тщательный осмотр при обязательном тактильном контакте – вы должны тихо рассказать ему о симптомах из второй категории, даже если вы без сознания. Утаивать и искажать их в такой ситуации нельзя.

Самый главный принцип: мы рассчитываем на ваш здравый смысл, честность и добросовестность в отыгрыше симптомов. Кроме всего прочего, помните, что на симптомах строится врачебная диагностика, так что от вашего отыгрыша может зависеть жизнь вашего персонажа.

Проблемы с телефоном

Если у вас выключился телефон или закрылась программа – как можно быстрее включите телефон и запустите программу.

Если происходит что-то странное – например, программа не реагирует на нажатия клавиш или выводит бред – попробуйте выключить телефон, потом включить снова и запустить программу. Не удивляйтесь, если последние симптомы при этом будут повторены.

Если это не помогло, а также во всех остальных случаях – например, вы не уследили и позволили сесть аккумулятору и нет под рукой зарядки, вы ввели какой-то не тот код, а он сработал, вы вводите правильный код, а он не принимается, вы получаете сообщение "эта версия запущена впервые" (это очень плохо, так как означает, что программа забыла все, что с вами происходило), или что угодно, что мы сейчас не можем даже вообразить – это нестандартная проблема, которая требует деятельных мер и участия мастеров. Мы рассчитываем на ваш здравый смысл в оценке ее важности, выборе путей для обращения к мастерам и допустимой степени отклонения от естественного хода игрового процесса (для вас и для других игроков).

Фонворды

Этот список нужно ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ (цифры необязательно):

Атмосфера:
SAFE (7233) – нахожусь в безопасном помещении
GASP (4277) – нахожусь в опасном помещении без защиты
RESP (7377) – нахожусь в опасном помещении в респираторе
MASK (6275) – нахожусь в опасном помещении в полной маске

YELLOW (935569) – увидел желтый диод
BLUE (2583) – увидел синий диод

Ранения:
LEFT ARM (5338276) – в левую руку
RIGHT ARM (74448276) – в правую руку
LEFT LEG (5338534) – в левую ногу
RIGHT LEG (74448534) – в правую ногу
TORSO (86776) – в корпус

Резюме

Отыгрывайте то, что говорит вам телефон.

Делайте то, что написано на карточке (т. е. вводите код и уничтожайте карточку, не мусоря).

Если вас ранили или изменилось воздействие атмосферы – вводите выученный код (фонворд).

Код ввели – и забыли, телефон сам скажет вам о последствиях, когда они настанут.

Услышали сигнал – при первой разумной возможности посмотрите на телефон.

Если сообщение на телефоне требует подтверждения – подтвердите его сразу по прочтении.

Переносить пострадавших – нельзя.

Отыгрывайте симптомы. Тихо сообщайте видимые симптомы игроку, который вас осматривает (с тактильным контактом).

При проблемах с телефоном – выключите, включите, запустите программу, если не помогает или какие-то глюки – обращайтесь к мастерам.

Comments

( 9 comments — Comment )
ruined_ajantis
Dec. 22nd, 2011 09:00 am (UTC)
Очень круто)

п.с. если на роль утвердите, я бы покупку правильного телефона вам отдал..
shiko_1st
Dec. 25th, 2011 02:54 pm (UTC)
А штрихкод нельзя телефоном обрабатывать? Ибо подозреваю, что аппарат, на котором это будет работать, должен иметь какую-нибудь говнокамеру.
jolaf
Dec. 25th, 2011 05:12 pm (UTC)
Можно, но мы сейчас обрезаем всё, что только можно, чтобы успеть хоть что-нибудь.
niggle
Jan. 11th, 2012 09:45 pm (UTC)
Я давно хотела выяснить, почему на всех медицинских карточках, которые мне попадались, был либо немедленный эффект, либо никакого. Поэтому, когда чувак отклеивает карточку\смотрит в телефон - все вокруг затаили дыхание и ждут что будет. Мне кажется, круто будет, если иногда вводить указание "через пять минут\полчаса\час наступает эффект" тогда он будет воистину неожиданным для всех!

А персонаж умирает только, если это указание появилось в телефоне? Ну, или если мобила села. Не будет отдельных правил по смерти?
jolaf
Jan. 11th, 2012 09:53 pm (UTC)
На самом деле, с карточками правильный подход такой - ты отклеиваешь следующую полоску немного заранее, успеваешь осознать, что сейчас произойдёт, продумать свой отыгрыш, и сделать всё естественно.

С телефонами по идее так тоже можно, но сложнее - гораздо меньше текста можно использовать. В этот раз мы вряд ли будем задействовать такие штуки, но в перспективе, если всё получится - очень вероятно.

Да, я пока не вижу никаких других резонов умирать. Хотя правила по смерти наверное нужно будет написать, их суть - если вы умерли, вы остаётесь на месте 15 минут после того, как вами перестали интересоваться, после чего можете включить красный фонарик и топать к ближайшим людям в поисках мастера.
niggle
Jan. 11th, 2012 10:11 pm (UTC)
Я про смерть интересовалась в том ключе, что не смогут ли меня невероятно обидно добить, пока я вбиваю в телефон какой-нибудь шифр :) Если смерть через телефон - тогда, конечно, у вас будет возможность об этом позаботиться при необходимости.
jolaf
Jan. 11th, 2012 11:08 pm (UTC)
Когда тебя ранят - падай. Потом вбивай коды. Пока ты валяешься, ты по-любому беспомощна, если в тебя-лежащую приходит ещё - значит, вбивай ещё код.
salim
Mar. 2nd, 2012 08:37 pm (UTC)
Программа работает корректно глюков не выявил. Телефон к750i
Скачать полную версию не удалось. Это глюк? Или просто не время еще?
jolaf
Mar. 2nd, 2012 08:39 pm (UTC)
Хорошо.

Полной версии ещё нет, конечно.
( 9 comments — Comment )