?

Log in

No account? Create an account

<< | >>

Свет на игре

Учитывая обсуждение, видимо назрела необходимость переписать этот текст заново.

Техника безопасности

У каждого игрока обязательно всегда должен быть при себе надежный проверенный фонарь, желательно налобный. Этот фонарь будет нужен вам при заброске и выброске, когда будут нужны свободные руки, и будет являться надежной подстраховкой на случай проблем с игровым фонарем. Персонаж может остаться по игре без света, но игрок всегда должен помнить, что если что – у него есть при себе надежный запасной фонарь. Нахождение персонажа во время игры без света может являться игровым моментом, но только до тех пор, пока игрок не начинает воспринимать это как пожизневую проблему.

Важно! Вне безопасных помещений никакие игровые источники света, зеркала и другие элементы оптических систем, кроме личных фонарей игроков, нельзя трогать, двигать, поднимать с земли, поворачивать в другую сторону, переносить на другое место, заваливать и загораживать камнями, накрывать, включать, выключать и т. п.

Игровой свет в коридорах

С целью повышения антуражности игры и приближения ее условностей к игровой реальности, игрокам во время игры разрешается пользоваться только и исключительно предоставленными мастерами игровыми фонарями. Они достаточно тусклые, с довольно узким лучом, и обладают дополнительными функциями взаимодействия с игровым миром.

Игровые фонари полностью отчуждаемы, любые проблемы с ними следует считать игровыми проблемами. Если вы споткнулись и разбили фонарик – ваш персонаж разбил фонарь и вынужден довольствоваться светом фонарей товарищей. Ну, или можно попросить фонарь у товарища, отобрать под дулом пистолета и так далее.

Если вы, вопреки рекомендациям по технике безопасности, оказались в штреке в одиночестве и у вас сломался фонарь – значит, вы оказались в коридоре в полной темноте, и это игровая проблема. И она остается игровой до тех пор, пока вам не стало из-за этого нехорошо по жизни, или понадобилось срочно вернуться в грот по пожизневым причинам, или просто стало смертельно скучно сидеть в темноте в ожидании помощи.

Если как-то так вышло (маловероятно, но допустим), что у всей группы отказали игровые фонари и вся группа оказалась в полной темноте – это тоже игровая проблема до тех пор, пока для кого-то из группы она не стала неигровой.

В случае неигровой проблемы допускается использовать запасной пожизневый свет для того, чтобы добраться до других игроков. Но как только в поле зрения появляются другие игроки, следует немедленно погасить пожизневый свет и разыграть ситуацию "Боже, какое чудо, что вы нас нашли, мы совсем без света в темноте остались!".

Мы очень просим не злоупотреблять неигровыми источниками света и прибегать к ним только в случае крайней необходимости, стараясь трактовать все сложности со светом, какие только возможно, как игровые.

Вы можете, если очень захотите, сами погасить свой игровой фонарь или закрыть его перчаткой с целью спрятаться. Но мы очень не рекомендуем этого делать, чтобы не усложнять работу игротехникам, которые, увы, не умеют видеть в полной темноте. Если они будут знать, где вы, они смогут гораздо лучше делать свою работу – обеспечивать вам замес. Да и ваши персонажи, конечно же, будут чувствовать себя гораздо увереннее со светом, чем в непроглядном мраке.

Игровой свет в безопасных помещениях

В безопасных помещениях разрешается использовать в игровых целях любой белый свет – светодиодные и ламповые фонари и светильники, химические источники света (только белые!).

Запрещается привозить на игру светильники на люминесцентных лампах (трубках дневного света)! В них содержатся крайне токсичные пары ртути, а вероятность случайно разбить лампу в условиях каменоломен довольно высока. Учитывая слабую естественную вентиляцию, такая ситуация создаст существенную угрозу для здоровья игроков.

Какое-то количество стационарных источников света постараются предоставить мастера, но их вряд ли будет много, так что игрокам рекомендуется самостоятельно привезти некоторое количество источников света для освещения своего базового лагеря.

Перемещать источники света внутри безопасных помещений можно произвольным образом. Выносить любые источники света, кроме игровых фонарей, из безопасных помещений разрешается только в выключенном виде. Включать любые источники света, кроме игровых фонарей, за пределами безопасных помещений разрешается только в случае пожизневых проблем.

Освещение в коридорах

В коридорах комплекса кое-где еще работают белые лампы стационарного аварийного освещения. Они имеют автономное питание и снабжены автоматическими датчиками движения, но большинство из них уже при последнем издыхании. Их нельзя трогать, пытаться сдвинуть с места, включить, выключить, повредить и так далее. В рамках игровой условности их нельзя выключить или уничтожить.

Фонари системщиков

К сожалению, белыми фонарями пользуются также системщики, которые вполне могут встретиться вам на полигоне, и с этой проблемой придется смириться. Системщики, как правило, используют налобники, и довольно яркие. В случае сомнений при встрече, простой игровой вопрос типа "Эй, кто там?" позволит довольно быстро разобраться, имеете ли вы дело с системщиками или же с другими игроками. Что делать при встрече с системщиками – смотрите в правилах по полигону.

Цветной свет

В механике игры активно используются цветные источники света, в частности светодиоды и лазеры. Цвет источников имеет конкретное значение, указанное ниже. К сожалению, четко различимых цветов несколько меньше, чем нам бы хотелось, так что некоторые цвета значат разное в разных контекстах. Также понятно, что не имеют игротехнического значения, например, цветные светодиоды на ноутбуках и других устройствах, изображения на экранах и т. д., так что мы в значительной степени рассчитываем на здравый смысл игроков.

Важно! Вне безопасных помещений никакие игровые источники света, зеркала и другие элементы оптических систем, кроме личных фонарей игроков, нельзя трогать, двигать, поднимать с земли, поворачивать в другую сторону, переносить на другое место, заваливать и загораживать камнями, накрывать, включать, выключать и т. п.

Красный

В первую очередь – аналог традиционных белых хайратников. С красными фонарями ходят мастера, находящиеся вне игры игротехники, игроки, чьи персонажи умерли. Если вы видите красный фонарь и слышите шум с той стороны – ваш персонаж этого просто не видит и не слышит. Старайтесь относиться к людям с красными фонариками так, как будто их нет. Если они сами к вам обращаются – то они обращаются к игроку, а не к персонажу, реагируйте соответственно. В некоторых случаях мастер, сопровождающий игроков, может временно погасить красный фонарь, от этого он не перестает быть невидимым в мире игры мастером.

Красные фонари не очень удобны в применении, поэтому, будучи уверенными, что игроков рядом нет, мастера могут использовать белые фонари. Будем надеяться, что игроки с этим не столкнутся, но на всякий случай, если вы увидели яркий белый фонарь, который вдруг стал красным – знайте, что там просто ничего нет, а свет вам почудился.

Другое применение красного света – лазерные двери. Подробнее смотрите правила по дверям.

Красными диодами или химическими источниками света (ХИСы, "палочник") обозначаются неигровые проходы. Если вы видите лежащий посреди прохода красный диод или ХИС – значит, в игровом мире в этом месте стена или непроходимый завал. Не ходите туда.

Также красный цвет имеют вспышки выстрелов штурмового оружия.

Зеленый

Характерным зеленым свечением обладают мутировавшие в местных условиях организмы – например, занесенная колонистами обычная земная плесень (моделируется ХИСами). Причем плесень растет в коридорах тем активнее, чем активнее ими пользуются колонисты, так что, заблудившись, ее вполне можно использовать как ориентир.

Зеленые лазеры традиционно используются в системах безопасности Компании. Если вы увидели луч зеленого лазера, следует быть осторожным: если вы пересечете его, это может иметь для вас печальные последствия. Соответственно, лучи зеленого лазера можно намеренно перекрывать собой или предметами, но нельзя трогать или что-либо еще делать с элементами оптической системы.

Желтый и Синий

Яркие, отдельно лежащие в коридорах желтые и синие светодиоды весьма заметны и маркируют состояние атмосферы. В игровом мире их не существует, это только маркеры для игрока, показывающие, что происходит с его персонажем. Подробнее смотрите в правилах по атмосфере.

Оранжевый

Цвет вспышек и свечения датчиков на игротехниках при попаданиях из штурмового оружия. В игровом мире ни датчиков, ни вспышек, разумеется, не существует. Вспышку следует интерпретировать как то, что ваш персонаж видел, как пуля попала в цель и нанесла ей повреждение, постоянное свечение – как то, что ваш персонаж видит, что цель изрешечена пулями и явно нейтрализована.

Фиолетовый

Является частью антуража игрового мира, с точки зрения моделирования ничего не означает.

Comments

( 12 comments — Comment )
framuga
Jan. 27th, 2012 07:28 pm (UTC)
"Что делать при встрече с системщиками – смотрите в правилах по полигону." - звучит зловеще!

"К сожалению, четко различимых цветов несколько меньше, чем нам бы хотелось..." + "Фиолетовый Является частью антуража игрового мира, с точки зрения моделирования ничего не означает" = звучит подозрительно!
askold_sa
Jan. 27th, 2012 09:30 pm (UTC)
О да, Фрам. Пункт 3 !
jolaf
Jan. 27th, 2012 10:14 pm (UTC)
п3 чего?
askold_sa
Jan. 27th, 2012 10:20 pm (UTC)
У Фрама и Сказки на КМДИ было три пункта. Пункт 3 - игроков надо обманывать. Потому Фрам и подозревает других в том же :~)
Плюс - ленты на фрамозомби были разных цветов и игрокам Фрам говорил, что это ничего не значит.
jolaf
Jan. 27th, 2012 10:14 pm (UTC)
Ну, если бы начали использовать фиолетовый для чего-то ещё, он бы сразу стал что-то значить, а это не то, что нам нужно. Так что ничего подозрительного. ;)


Edited at 2012-01-27 10:14 pm (UTC)
fenixstorm
Feb. 12th, 2012 07:35 pm (UTC)
"Они достаточно тусклые, с довольно узким лучом, и обладают дополнительными функциями взаимодействия с игровым миром."

Какими?
jolaf
Feb. 12th, 2012 07:52 pm (UTC)
Увидите.
fenixstorm
Feb. 14th, 2012 05:32 pm (UTC)
Звучит, как бы выразился Аскольд, чрезвычайно зловеще.
verynaglaya
Feb. 29th, 2012 12:01 pm (UTC)
Фиолетовый от синего достаточно хорошо отличается? Особенно по отсветам...
jolaf
Feb. 29th, 2012 12:34 pm (UTC)
Да, не спутаешь.
verynaglaya
Feb. 29th, 2012 12:06 pm (UTC)
Лазерную дверь с перегороженным проходом не перепутать?
jolaf
Feb. 29th, 2012 12:34 pm (UTC)
Нет. :)
( 12 comments — Comment )